У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
1-3 классы,
обеспечивающий реализацию ФГОС начального общего образования
на 2013-2014 учебный год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа»
Новокузнецкого района Кемеровской области
(Извлечение из ООПНОО, приказ № от 26.05.2011г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану для 1-3 классов
МБОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа»
реализующего ФГОС второго поколения,
на 2013-2014 учебный год
Учебный план для 1-3 классов МБОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа», реализующего ФГОС второго поколения, разработан на основе Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации.
Учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе нормативно-правововых документов:
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357»О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Постановление Главного государственного санитарного врвача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 г. Москва «об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюсте России № 17785 от 22 .12. 2009).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»(зарегистрирован в минюсте России 4 февраля 2011г.).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012г. За №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.
• Основная образовательная программа начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «1-
Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого
района.
Школа работает по образовательной программе «2100». Она соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенном в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:
-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, религиозных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
-обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;
-формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Учебный (образовательный) план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.