Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 22:17



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа"

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о внутришкольном контроле

ПОЛОЖЕНИЕ 

 о внутришкольном контроле

 

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», «Типовым Положением об образовательном учреждении»,
Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999т №22-06-874 «Об
обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Уставом школы, письмом Министерства образования РФ  от 07.02.2001г. № 22-06-147 «О содержании и правовом  обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2.Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным  контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства  и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3.Положение о внутришкольном контроле принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается руководителе образовательного учреждения.

1.4.Целью внутришкольного контроля является:

обеспечение соблюдения законодательства РФ, субъекта РФ, муниципалитета в области образования;

1.5.Задачи внутришкольного контроля:

- обеспечение исполнения локальных    нормативно- правовых    актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

- соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса;

- реализация принципов государственной политики в области образования.

повышение качества образования в школе.

- совершенствование механизма управления качеством образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

1.6.   Функции внутришкольного контроля:

-       информационно-аналитическая;

-       контрольно-диагностическая;

-       коррективно-регулятивная.

1.7. Должностные лица образовательных учреждений, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления образованием, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, квалификационными характеристиками

 

II. Объекты внутришкольного контроля

2.1.Учебный процесс:

- выполнение учебных программ;

- уровень знаний и навыков учащихся;

- продуктивность работы учителя;

- индивидуальная работа с одаренными детьми;

- качество внеурочной предметной деятельности.

2.2.Воспитательный процесс:

- уровень воспитанности учащихся;

- качество работы классных руководителей;

- участие родителей  в воспитательном процессе;

- качество общешкольных традиционный мероприятий;

- уровень здоровья и физической подготовки учащихся;

- качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

2.3.Методическая работа:

- научно-методический уровень каждого учителя;

- методический уровень классного руководителя;

- механизм распространения педагогического опыта;

- повышение квалификации педагогов.

2.4.Научная и экспериментальная деятельность:

- степень научной обоснованности нововведений;

- результативность нововведений;

- уровень наушной образованности педагогов;

- научно-исследовательская деятельность обучающихся.

2.5.Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:

- охрана труда;

- санитарно-гигиеническое состояние;

- обеспеченность учебной и методической литературой;

- обеспеченность учебно-техническим оборудованием.

 

III. Формы внутришкольного контроля

3.1. Выделяются следующие виды внутришкольного контроля:

-       персональный;

-       тематический;

-       классно-обобщающий;

-       комплексный.

-       обзорный

3.2.   Персональный (личностно-профессиональный контроль)

3.2.1.Персональный   контроль   предполагает   изучение   и   анализ

педагогической деятельности отдельного учителя.

3.2.2.В ходе персонального контроля изучается:

- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

- уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

-       результаты работы учителя и пути их достижения;

-       способы повышения профессиональной квалификации учителя;

-практическая деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

-       проводится экспертиза педагогической деятельности;

-       проводится мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

3.3. Тематический контроль

3.3.1.Тематический   контроль   проводится по   отдельным проблемам деятельности школы.

3.3.2.Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3.3.Тематический   контроль   направлен   не   только   на   изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику современных педагогических технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.3.4.Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, анализом работы школы по итогам учебного года.

3.4. Классно-обобщающий контроль

3.4.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.

3.4.2.В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

-         деятельность всех учителей;

-         включение учащихся в познавательную деятельность;

-         привитие интереса к знаниям;

стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

-    сотрудничество учителя и учащихся;                                      

- социально-психологический климат в классном коллективе.

3.4.3.Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам  анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти

3.4.4.Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

3.4.5.По результатам классно-обобщающего контроля проводятся минипедсоветы, совещания при директоре, классные часы, родительские собрания.

3.5. Комплексный контроль

3.5.1.Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом.

3.5.2.Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов образовательного учреждения.

3.5.3.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится   заседание   педагогического   совета или   совещание   при директоре.

3.5.4.При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

 

IV. Методы

При осуществлении внутришкольного контроля могут использоваться следующие методы:

-       анкетирование;

-       тестирование;

-       социальный опрос;

-       мониторинг;

-       наблюдение;

-       изучение документации;

-       анализ самоанализа уроков;

-       беседа;

-       хронометраж;

-       посещение уроков;

-  результаты учебной деятельности учащихся.

Скачать документ полностью

Вход на сайт
Год педагога
Год педагога и наставника
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезные ссылки
Минпросвещения
Министерство науки РФ
Министерство образования Кузбасса
Национальные проекты
Управление образования
администрации Новокузнецкого муниципального района
КРИПКиПРО
ИМЦ НМР
Портал Российское образование
Единое образовательное окно
Единая коллекция образовательных ресурсов
Официальный портал ГИА
Официальный портал ОГЭ
Электронный дневник (для детей и родителей)
BUS.GOV.RU
Мы на сайте bus.gov.ru
Мы в соц.сети
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Поиск

Сайт МБОУ «Бенжерепская СОШ» Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz