Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 22:03



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа"

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о внеурочной деятельности

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

МБОУ « 1-Бенжерепская СОШ»

_________ Кокорина Т.И.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о    внеурочной деятельности

МБОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

с педагогическим советом

протокол    10   

     от « 10 » октября 2011г

 


 

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»


                                                                1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность организуется  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011года..

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 


                                                                2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов МБОУ «Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.                                              

3. Направления, формы и виды организации    внеурочной        деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.

3.2. МБОУ «Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:
по месту проведения:

·        в классе с переменным составом;

·        в классе группами;

·        в классе индивидуально;

·        на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта: МУ ДОД «Кузедеевский дом творчества», библиотека п. Бенжереп, ДЮСШ, МОУ для детей, нуждающихся в социальной поддержке «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

по времени:

·        в первой половине дня;

·        во второй половине дня; 

·                    во время каникул.
по отношению к решению учебных задач:

3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в Учреждении. Внеурочная деятельность может быть:

Учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

Внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

3.4. Внеурочная деятельность может быть организована по следующим  направлениям:

·        спортивно-оздоровительное;

·        духовно-нравственное;

·        социальное;

·        общеинтеллектуальное;

·        общекультурное;

·        проектная деятельность

3.5. По видам внеурочной деятельности:

·        игровая;

·        познавательная;

·        проблемно-ценностное общение;

·        социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);

·        художественное творчество;

·        техническое творчество;

·        трудовая (производственная) деятельность;

·        спортивно-оздоровительная деятельность;

·        туристско-краеведческая деятельность.

3.6. Формы организации внеурочной деятельности:

·        экскурсии;

·        факультативы;

·        кружки;

·        секции;

·        олимпиады;

·        соревнования;

·        проекты;

·        общественно-полезная практика;

·        библиотечные вечера;

·        конкурсы;

·        викторины;

·        познавательные игры и др. 
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

·        комплексные;

·        тематические;

·        ориентированные на достижение результатов;

·        по конкретным видам внеурочной деятельности;

·        индивидуальные.

4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

·        пояснительная записка;

·        учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

·        показатели эффективности достижения панируемых результатов;

·        панируемые результаты.

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Учреждением.
4.5. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет Учреждение.
4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5. Учёт внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 
5.2. Основными целями составления портфолио являются:

·развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями,умениями, навыками;

переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

-  I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

-   II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

-   конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения;

-  олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах;

научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы;

IV раздел Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.– специально организованная

6. Финансирование внеурочной деятельности.

Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Вход на сайт
Год педагога
Год педагога и наставника
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезные ссылки
Минпросвещения
Министерство науки РФ
Министерство образования Кузбасса
Национальные проекты
Управление образования
администрации Новокузнецкого муниципального района
КРИПКиПРО
ИМЦ НМР
Портал Российское образование
Единое образовательное окно
Единая коллекция образовательных ресурсов
Официальный портал ГИА
Официальный портал ОГЭ
Электронный дневник (для детей и родителей)
BUS.GOV.RU
Мы на сайте bus.gov.ru
Мы в соц.сети
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Поиск

Сайт МБОУ «Бенжерепская СОШ» Все данные размещены на сайте с согласия субъекта персональных данных
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz